[Ссылка на пост на Табуне]
Однажды, в 2013 году одному Художнику из Ухты пришла идея о том, какими могли бы быть олени в Эквестрии. Вдохновившись идеей, пришедшей в его голову, он создал свой мир, в котором жили три — а затем и четыре — оленьих народа, которыми правил вечный страж Мирового Древа, Принц Верналис. Год за годом он совершенствовался, оттачивал навык — а вместе с тем и добавлял деталей к своему миру, который он хотел показать через призму своих героев. Художник стал Оленеводом, многие хвалили его за созданных им оленей и они же умилялись им, как и пони…

Но Художник был лишь художником, а не демиургом. Год проходил за годом, его поглощали собственные дела, а его мир так и остался для остальных неизведанным, неизвестным, незримым… как и сама Кервидерия на протяжении многих сотен лет для всего остального мира. Однако на свет страны оленей пришёл молодой, неопытный и тогда ещё наивный Демиург. Свет мира опалил его и зажёг в нём искру, разросшуюся в пламя последователя — и, наблюдая очарованным взглядом за Художником и его действиями, вскоре начал делать свою Кервидерию, по подобию и образу той, которую он видел.

Она была жестокой. В ней текла кровь. В ней земля под ногами требовала платы. В ней за ошибки сверхъестественных платили смертные. Но в ней же Природа давала щедрые плоды. В ней же олени, прославляя свою землю, строили свой дом, не мешая вместе с тем жить и дикости вокруг. В ней они шли на подвиги и на праздники. Кервидерия Демиурга наполнилась краской, яркостью, сущностью.

Но, как и Художник, Демиург совершил ту же ошибку — он слишком долго ждал. Он всё делал и делал, искал ошибки там, где их могло и не быть, рассказывал легенды — но не рассказывал настоящее. Он создал свой мир — но так и не показывал его… пока не решил, что время пришло.

Очень длинные объясненияСобственно, да. Вдохновившись тем, что сделал небезызвестный Алюксор(позор тебе Archi за то, что перепутал его с Хотару!), я сначала отыграл в паре ролёвок за оленей(археолога Стаутбука и резчицу камней Дисо), а затем — не без помощи менее известных Lucid_Mane, Sakrit и SMT5015(а также кучи других людей, внёсших более мелкие вклады в этом) — начал понемногу разрабатывать свою Кервидерию, с линунгами, аврорианами и Войной. Признаю, несколько раз я сам останавливал работу над ней, пару раз — из-за ситуаций с университетом, пару раз из-за других ролёвок, большее число раз — из-за собственной лени. И тем не менее… есть что рассказать. Конкретнее — земли, на которых живут оленьи народы.
И да, как я уже сказал — это мой мир. Я делал его по мотивам Кервидерии Алюксора, у которого свои события и своя точка зрения касательно образа оленей. Он знает о том, что я делаю, поэтому… в общем, смотри, Оленевод. Может, прихватишь что-нибудь для себя — я не буду против.

***

Итак, в первую очередь, что нужно знать — это то, что Кервидерия находится в Южном Полушарии планеты, то есть у неё Юг холодный, а Север — тёплый, поэтому лесная часть Кервидерии располагается севернее горной(очевидно, да). Также это значит, что День Согревающего Очага приходится на лето, а День Солнцестояния — самый короткий день в году у Кервидерии. Ну, и куча моментов касательно того, что вам придётся плыть и плыть, если вам захочется уйти из Эквестрии и увидеть одним глазком Кервидерию.
“Но тогда почему нордиры именуются нордирами, если они живут на юге?” — Потому что нет ничего лучше в начале весны, чем хороший грабёж за морем. На севере.
Второе, что нужно знать — на данный момент у Кервидерии нет точной карты. Я пытался несколько раз её делать, несколько раз пользовался генераторами карт, но в обоих случаях имел место быть топографический кретинизм. Поэтому я мало что могу сказать именно о географии этих земель(но я и не должен — я не картограф и не тополог), но много что постараюсь рассказать о том, что в них есть. Буду признателен, если найдётся кто-нибудь кто знает хорошего художника, умеющего рисовать карты(и не рисующего R34).
Ладно, я уже сказал слишком много. Поэтому…


Старая Кервидерия


Кервидерия — страна с долгой и длинной историей. Настолько, что когда Селестия и Луна только-только собирали пони в Эквестрию, мегадрева оленей не только проросли, но и выросли, достигли кронами неба, а сами олени создали вокруг них и на них довольно большие и сложные города. Каждый, кто впервые приходит в Кервидерию, невольно очаровывается зелёными лесами, высокими горами и необычными аномалиями, которые встречаются по всей стране то тут, то там — например, летающие земли или грибные леса. За своё время Кервидерия расширилась до размеров Эквестрии и даже больше — олени создали несколько колоний на других континентах, тем самым поделив Кервидерию на Новую и Старую. В свою очередь Старая Кервидерия делится на Северную и Южную, в которых живут два разных народа оленей: ловкие лесные, живущие в гармонии с густыми лесами и полноводными реками, и стойкие горные, постигающие заснеженные вершины и холодные тундры.

Сердцелесье(Kinheart)

“Из самого сердца пойдёт по всему миру оленья весть… ”
Херрен Верналис, Золотое Дерево



Как следует из названия, Серцелесье — сердце Кервидерии, место, где она появилась. Это — невероятно плодородный край, что одаривает плодами деревьев и кустов как из рога изобилия. Множество лесов и полей покрывает эту землю, подобно зелёному одеялу. Реки и ручьи, идущие с далёких гор, пронизывают Сердцелесье, словно сотни жил. Духи Природы наблюдают за путниками, с любопыством изучая их повадки. Легенды и предания оленьих народов гласят, что именно здесь, среди зелёной листвы, появились первые оленьи стада, а затем и племена. Здесь же через землю пробилось и первое мегадрево — “древо мира”, символ могущества и величия как почитаемой кервидерцами Природы, так и самой Кервидерии как таковой. И вокруг этого древа была создан и Аброрион — один из двух городов-столиц страны.

По сути, Сердцелесье является именно тем, что приходит в первую очередь, когда кто-то говорит слова “Кервидерия” или “страна оленей”. Бесконечные леса, укромные алтари, священные рощи под стражей следопытов, игривые дриады и спригганы, круги друидов, города на деревьях — почти всё, с чем может ассоциироваться Кервидерия, может быть найдено здесь. Ведь может ли быть сердце меньше всего похожим на само себя?

Самой главной достопримечательностью в Сердцелесье является, несомненно, Конкордия — первое мегадрево. Легенды гласят, что после Войны Братьев Верналис и Монтем поклялись перед Хранителями Сезонов, что будут всеми силами поддерживать мир и единство оленьих народов — даже если это потребует жизни Братьев. Клятва раскаявшихся оленей была настолько искренней, что через землю пробился зелёный росток, который, под присмотром Верналиса и Монтема, вырос сначала в небольшое деревце, а затем и в громадное древо.

Созданное вокруг Конкордии стойбище Арборион превратилось в город, который через несколько веков стал столицей. Сейчас вокруг мегадрева и даже на нём находится множество районов, каждый из которых размерами похож на небольшую деревню. Традиционно в домиках между корней и под корой живут фордиры и витранги, а на ветвях любят селиться перитоны. На самой же верхушке Конкордии, между толстых ветвей кроны, был построен Летний Дворец — дом для Верналиса, а также его советников и гостей.

Для многих учёных за пределами Кервидерии это всё ещё считается суеверием и научным мифом, однако и друиды, и простые олени в один голос скажут, что Сердцелесье — равно как и другие регионы с мегадревами — стало таким плодородным и живым именно после появления Конкордии. Для них взаимосвязь между богатством экосистем и чудом природы довольно очевидна — но является ли она верной? Возможно, что так и есть. Возможно, друиды создали такую легенду, пытаясь выдать свои достижения за достояние символов Кервидерии. Возможно, само присутствие Верналиса делает страну такой плодородной. Возможно, ошибаются все, и олени, и другие расы.

Краснолесье(Redwood)

“Любая кровь ценнее червонного золота”
Война, богиня конфликтов



Много слухов витает над кроваво-красными лесами этого края. Не все из них хорошие, и, к сожалению, далеко не каждый не имеет под собой какого-либо обоснования так считать. Краснолесье знаменито тем, что оно жестоко. Говорят, дриады от имени леса берут плату кровью за хождение по лесам. Что обитающие там олени буйны и грубы. Что каждый краснолесец, подобно грифону или волку, не откажется от сочного куска мяса, даже если оно будет сырым. Да и с грифонами они находят язык лучше, чем со своими сородичами. Виной всему считают не особо дружелюбную атмосферу, витающую среди ветвей Краснолесья.

Почему вообще возникла такая аномалия размером с целый регион — спорят до сих пор. Влияние вампиров или даже самого Владыки Граймуса, ожесточённые бои между древними оленями и волколаками, залежи необычных минералов глубоко под корнями лесов, дух мёртвого чудовища или бога, сама злость лесов по отношению к оленям — лишь малая часть теорий о том, почему же Краснолесье является красным.

К сожалению, некоторые из этих слухов так или иначе правдивы. Духи красных лесов довольно цинично относятся как к путникам, так и к друидам, а местные звери — вроде печально известных краснолесных шиншилл — могут убедить, что опасностей в Краснолесье очень много. Даже в сравнительно небольшой деревне на 40-50 оленей найдётся как охотник, так и мясник, как рыбак, так и кожевник. Местные жители здесь известны своим хмурым и буйным нравом, из-за чего даже неосторожно обронённое слово может окончиться дуэлью на рогах. А уж печально известный культ Войны, которая поссорила Братьев, может заставить всерьёз задуматься иноземных путников, что же на уме у “кровогривов”.

Однако вместе с тем в регионе произрастает довольно много уникальных растений, большая часть которых обладает лекарственными свойствами, не говоря уже о применении в кулинарии. Духи циничны — и вместе с тем довольно памятливы, в отличие от более непостоянных сородичей из других мест. Краснолесные воители, которых(по всё тем же слухам) тренируют не только сотники и десятники, но и дриады с наядами, если и не самые дисциплинированные и опытные бойцы, то одни из лучших. Травники с кузнецами тоже имеют за своими спинами много опыта — он в таком опасном месте набирается куда быстрее…

Краснолесье стало вторым регионом, в котором появилось мегадрево, что вскоре получило имя Сангвиния. Вопреки первоначальным предположениям, что она сумеет очистить лес от “красной жестокости”, Сангвиния вступила в любопытный симбиоз с аномальным лесом, став в чём-то похожим на него. Это крайне сильно озадачило друидов, гербалистов и самого Верналиса, однако сомнений не оставалось — красные леса для Природы не были чем-то противоестественным. А так как олени довольно сильно уважали Природу, как-либо менять такой поворот событий они не стали. Ныне вокруг Сангвинии находится столица региона, Кримзон.

Рассветный Брег(Dawnbrink)

“Здесь нет места ни оружию, ни боли”
Кейн Антлер, седьмой архидруид



Если Сердцелесье — “сердце” Кервидерии, а Краснолесье — её “дикость”, то Рассветный Брег можно назвать “сном”. В этом крае много, очень много озёр, над берегами которых склонились сонные ивы. Время в этом регионе будто течёт медленно, неторопливо, а в воздухе витает атмосфера неестественной безмятежности. Многие сторонятся этого региона, пугаясь его спокойствия, тёмных озёрных вод и того, что может в них обитать. Но гости Рассветного Брега, равно как и его жители, не боятся ничего, а также невероятно сосредоточены в своих делах. Как-либо разозлить или посеять сомнения в кервидерце из этих мест не проще, чем заставить камень говорить. Единственное, что может действительно раздражать в местных — это всё та же медлительность, порой граничащая с апатией.

Местные духи похожи на тех, за кем они наблюдают. Дриады и наяды могут потерять чувство времени, ощущая себя мухами в меду — они могут всё пропустить мимо ушей просто потому, что они слишком глубоко ушли в свои мысли. Только те, для кого терпение — величайшая добродетель, могут добиться помощи или хотя бы ответа от мудрых, хоть и нерасторопных сущностей. Или от чего-то, что может быть скрыто глубоко среди ветвей или озёрных вод… Впрочем, ещё никто не доказал даже вероятности того, что где-то в глубинах Рассветного Брега может скрываться какой-нибудь пресноводный кальмар или иной левиафан. И тем не менее олени видели здесь громадных, но морских чудовищ — Брегом регион назван из-за выхода к Зелёному морю.

Такое спокойствие и безмятежность сильно привлекали оленей, особенно в годы после Войны Братьев, когда ещё свежи были боевые раны и память о битвах. Стада лесных воителей, более не желающих сражаться, находили здесь своё утешение. Круги друидов, ищущих великие истины, проводили у спокойных вод медитации и ритуалы, постигая новые грани Природы и своей же философии. Со временем, когда появились настоящие, большие города, в Рассветном Бреге появились лечебницы и санатории, где покой мог прийти даже в самый безумный разум. Регион стал довольно популярным как среди оленей, так и среди туристов из разных стран, желающих либо успокоить нервы, либо поддаться легендарному покою озёрного края.

Отдельного упоминания заслуживает мегадрево Рассветного Брега, получившее имя Клементесс. Само древо (по заверениям друидов) избрало довольно необычное место для посадки, а именно остров посреди Сонного моря, самого широкого озера в регионе. Со временем оно заняло чуть ли не весь остров, погрузив большую часть корней в воду и создав группу более мелких островков. После основания Давнгейта, столицы Рассветного Брега, на них построили дополнительные кварталы и причалы, с которых лодочники могли возить между районами города(а иногда и до ближайших деревень) пассажиров. Однако не менее интересной достопримечательностью является Дочь Клементесс — дриада, что родилась во время сбора плодов этой громадной ивы. До сих пор она остаётся единственным духом, связанным с каким-либо мегадревом, из-за чего стала довольно важным культурным… “объектом”. Причины её появления и мотивы существования друиды безуспешно пытаются разгадать до сих пор.

Поющее Побережье(Songcoast)

“Мы несём что хотим — и песни, и бури”
Восемь Ветров, восьмиликая сильфида



На Поющем Побережье правит не земля, а ветер. Здесь парящие куски камня — обыденность, а воздух в любой момент может сплестись в ветреную сильфиду. Здесь воздушные замки могут быть буквальными, а горы — поют. Вековые леса уступают просторным, бесконечным равнинам, над которыми господствуют восемь ветров. Многие считают, что именно здесь впервые расправили крылья перитоны и стали покорять сначала воздух, а затем и любимое ими небо. Сами же крылатые олени не стремятся оспаривать это мнение и потому неофициально называют Поющее Побережье своим “любимым уголком”.

Одной из самых интересных особенностей провинции являются летающие земли, называемые “парящими менгирами”. Спонтанно, когда ветра над регионом дуют так сильно, что вызывают ураганы, ровные куски камня и почвы отрываются от земной тверди и воспаряют вверх, вместе со всем, что было на них — деревьями, травами, иногда даже домами. Местные называют это явление “Волей Каменного Вихря”, названного в честь одного из могучих сильфов, странствующих по Поющему Побережью. Многие перитоны любят строить на этих “менгирах” свои усадьбы и святилища, стремясь обрести большую связь с воздухом, чем та, которой они обладают. За определённую плату(и далеко не всегда серебрянными кронами) крылатые олени могут помочь странникам добраться до менгиров, если те слишком высоко зависли в воздухе.

Однако помимо парящих менгиров Поющее Побережье довольно примечательно — как минимум с точки зрения оленей — двумя вещами. А именно довольно большим количеством равнин, на которых можно расположить пашни, и не меньшим количеством выходов к морю и прибрежным островам. Обилие удобных гаваней вместе с близостью к эквестрийским землям повзволили региону стать первым центром торговли с заморскими странами. С тех самых пор доброжелателям Кервидерии всегда дует попутный ветер к Поющему Побережью, готовому встретить их после долгого плавания.

По негласной оленьей традиции город, вскоре появляющийся вокруг посаженного мегадрева, становится столицей земли, в которой это древо укоренилось. Долгое время им был ныне забытый город, расположенный у подножья Поющей Горы, на вершине которой росло в небесном холоде мегадрево Аури. Ужас и последовавшая за ним скорбь прошлись по оленям, когда в ходе битвы между Верналисом и гневной сущностью по имени Гол’Горагал гора была разрушена. Однако вопреки всему мегадрево выжило — на осколках горы, оставшихся после битвы, стали замечать невиданные проростки и саженцы, вскоре обвившиеся вокруг вершин скал, как Аури когда-то. Нынешним городом является Вайтранг, основанный на руинах старого города и самой Поющей Горы.

Дымчатые Горы(Mystall Mounts)

“А что ты видишь в горной дымке?”
Нун из Аси, провидица



Туман для многих народов несёт какой-то сокровенный, но чаще ужасный смысл. Он был вестником грядущих несчастий, считался “братом темноты” и плащом чудовищ, в котором они приобретают свои кошмарные черты. В тумане растворяются очертания, он застилает взор и не позволяет узнать, есть ли под ним земля или нет. Для жителей Дымчатых Гор туман — не обитель монстров, а вечная суть неизвестного и неизведанного. Простые олени, не ищущие великих истин и тайных смыслов, смотрят на туман и видят в нём очертания своих фантазий и мыслей, в то время как мудрецы и провидцы находят отголоски прошедших и грядущих событий, а также способы найти сокрытое. В вечной сизой дымке, именуемой Пеленой, окутавшей равнины, холмы и хребты Дымчатых Гор, олени не боятся неизвестности и видят в ней лишь возможность… и вечную загадку.

В самом регионе нет особой ауры таинственности — есть лишь сизая Пелена, не пропадающая даже в ясные дни. Отшельники и аскеты странствуют по горам, пытаясь найти в своём походе скрытые истины, друиды и волшебники учат магии теней и искусству незаметного колдовства, художники и поэты вглядываются в Пелену, пытаясь поймать взглядом её переливы и клубы, пока плуты ходят по ней, не боясь быть замеченными. По сути, славу региона создали сами её обитатели — и она от этого стала будто бы реальнее. Туристы здесь могут ощутить на своём теле, каково жить, не зная, что будет завтра… и наслаждаться этим. Даже некоторые волшебные создания, вроде бриззи, решили поселиться в этом краю, привлечённые её очаровательной неизвестностью.

Для оленей Дымчатые Горы имеют довольно важное значение: они — буферная зона между Северной и Южной Кервидерией, так как местные леса и холмы вскоре переходят в горную местность. В далёком прошлом именно тут происходила большая часть битв между горными и лесными оленями до основания Кервидерии. После основания Кервидерии на протяжении нескольких сотен лет два народа, обживших регион, невольно начали проводить обмен культур, в некоторых местах вскоре перешедшая во взаимную ассимиляцию. Со временем такой обмен обрёл масштаб государства, но в Дымчатых Горах он до сих пор проявляется наиболее ярко. Древесные дома, органично сочетающиеся с каменными пристройками здесь не редкость, а данность, равно как и браки горных оленей с лесными. На одежде лесных можно увидеть рунные обереги, в жилищах горных — обнаружить ловцов снов и ветряные колокольчики. Праздники Севера и Юга отмечаются всеми и каждым. Сердцелесье может считаться столицей и сердцем Кервидерии, но в Дымчатых Горах олени проявляют себя как того хотели её правители — в единстве и синергии.

Мегадрево Дымчатых Гор именуют Крепускулой и, в отличие от остальных мегадрев, столица находится не на ней, а неподалёку, на скалах вокруг. На самом дереве находится Академия Пелены, известная на всю Кервидерию учебное заведение, из которого не раз выходили великие друиды, маги и учёные. Эта же Академия является одним из мест проведения всемирного Фестиваля Тонких Искусств, в котором маги со всей планеты подводят итоги прошедшего времени и награждают тех, кто внёс наибольший вклад в развитие и изучение магии. Ветви Крепускулы будто тянут к себе магию, из-за чего учиться и постигать её здесь проще, чем где-либо ещё. Не раз это имело последствия как для Академии, так и для самого мегадрева, но до сих пор они успешно отражались или же проходили сами. Местные олени шутят, что Крепускула иногда любит бросать вызов тем, кого она приютила. Или играться с ними, что, в данном случае, одно и тоже.

Кислое Пепелище(Acid Ashland)

“Хитрым — возможность
Стойким — испытание
Слабым — погибель”
Дремучая Кобра, кислотная дриада



Когда-то давно на западе от Сердцелесья жили стаи волков, нападавших на оленьи племена. Подобно им, они верили в духов, из-за чего даже духи лесов могли вступить в конфликт друг с другом. Однако всё изменилось, когда оленьи племена решили сойтись на время в одно большое стадо, с целью уничтожить волчью угрозу раз и навсегда. Волки, не готовые к такому повороту, не смогли отразить столь мощную волну — и она взмолились духам морей, чтобы спастись. На их зов ответила Желчная Сирена, заключившая со стаями сделку — в обмен на помощь она потребовала отречься от духов, которым те поклонялись, и отдать все земли, которые раньше им принадлежали. И как только сделка была заключена, Желчная Сирена отправила волков на другой континент, а затем стала превращать некогда прекрасные леса в край яда и кислоты, вместе с тем подчинив себе обитавших здесь духов. Те стали частью несущих страдание земель… отныне получивших название Кислолесья.

Однако история на этом не закончилась. Спустя тысячелетия, когда Гол’Горагал был побеждён на Поющей Горе, Верналис заточил его в обсидиановый саркофаг и оставил в глубокой пещере под горой в Кислолесье — к неудовольствию Сирены. Как и случается, саркофаг однажды раскололся — и Гол’Горагал вырвался из своего заточения, превратив свою бывшую тюрьму в вулкан, что тут же начал жечь Кислолесье. Непроходимые чащобы, бывшие и без того невероятно смертоносными, стали ещё опаснее — вперемешку с ядовитыми деревьями и кислотными болотами повсюду появились лавовые реки и магма, отравленный воздух дополнился не менее пагубным пеплом. Но самое страшное пережило множество духов, что сначала сгорели в своих же формах, а затем поднялись из золы и обсидиана, став воплощением бессмертной злобы. Кислолесье стало Кислым Пепелищем.

Однако оленям было даже интереснее изучать эту землю ещё в то время, когда она была лишь Кислолесьем. На примере с мегадревом Сангвинией осознав, что иногда и кажущееся противоестественным не такое уж и противоестественное для Природы, кервидерцы устроили в этом краю наблюдательные посты и основали целый круг друидов, посвятивший себя изучению смертельно опасной флоры, фауны и анимы. Ни кислота, ни пепел, ни озлобившиеся дриады до сих пор не пугают отважных учёных и искателей. И всё же даже несмотря на огромное количество энтузиастов Кислое Пепелище так и остаётся малоизведанным регионом. Отчасти это можно списать на злобу самих лесов и топей, однако путешественники подметили довольно неприятную особенность края — они постоянно меняются, из-за чего даже самые свежие карты вскоре перестают быть достоверными.

Есть ли в Кислом Пепелище мегадрево? Вопрос довольно спорный в кругах друидов, до сих пор не получивший однозначного ответа. Некоторые считают легенду об исходе волчьих стай и Желчной Сирене выдумкой, и сам регион стал таким из-за дикого мегадрева, впитавшего в себя всю злобу оленей и волков. Другие считают, что сама Желчная Сирена и есть мегадрево, которое оставили после себя не олени, а волки, прежде чем совершить исход на другой континент. Третьи качают головами и говорят, что Сирена является сиреной и никакого мегадрева в Кислом Пепелище нет. Огромную неясность вносит отсутствие прямых доказательств существования Желчной Сирены. Особо смелые пытались её искать — но лишь одна сорвиголова преуспела в этом… после чего в спешке отплыла из страны к потомкам кервидерских волчьих стай, оставив после себя ещё больше вопросов.

***

В будущем я расскажу о том, что находится на юге Старой Кервидерии, а также о том, что находится в провинциях Новой. И о том, что находится в землях, скрытых от глаз простого народа… И, быть может, не только это.

4 комментария

avatar
keyboard_arrow_up
keyboard_arrow_down
  • Tyoln
  • Зовущий Аскет
В ленту?
avatar
keyboard_arrow_up
keyboard_arrow_down
  • Ori
  • Бабушка-айтишник
Коды спойлеров на табуне и бункере немного отличаются. Поэтому сейчас у тебя в посте на табуне спойлер «Длинные объяснения» не работает.
Убери из его кода слова «spoiler-close» и заработает.
avatar
keyboard_arrow_up
keyboard_arrow_down
  • Tyoln
  • Зовущий Аскет
Оу… сейчас уберу.
avatar
keyboard_arrow_up
keyboard_arrow_down
  • J-sama
  • Домашняя добрая соль с деревянным хвостом ля
интересный новый мир
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.