Однажды мне снился сон: «На дворе было лето, лето, стеснённое гнетущим, раскалённым бетоном города… Во дворах пылились уставшие деревья, томимые жаждой, похоже, дожди давно позабыли эту раскалённую каменную глыбу или старательно обходили её стороной. Мне было нелегко, наверное, так же, как и этим деревьям, чьи нежные листья покрывала серая, грубая пыль: жажда и тоска томили нас.
Возможно, мне нужен отдых, работа давно не приносила никакого удовольствия, превратившись в рутину, я долго терпел, но в итоге решил уйти. Это решение далось нелегко, но на душе стало легче, хоть пустота и не отступала, теперь, оторвавшись от рутины, она обступила меня, нужно было что-то менять…
Бесцельно скитаясь по залитым палящим солнцем улицам, я встретил коня, этот конь был до боли знаком мне, конечно – это же Горбунок. Я прекрасно помню Алтайскую экспедицию 2011-го года, с этим конём пройдены долгие километры горных троп, но теперь он в душном городе, стоит на брущатке, потупив взор, но почему?..
Подойдя ближе, я увидел потрёпанного мальчугана, небрежно державшего коня под уздцы, завидев меня, он нехотя процедил сквозь зубы: «Конь продаётся». Что же мне оставалось, я поинтересовался ценой, которая оказалась не столь высокой, и, не задумываясь, забрал коня.
Мы шли по Кузнецкому мосту, копыта отстукивали по мощёной мостовой, а я игнорировал вопросы прохожих: «А сколько стоит на лошадке покататься?» — куда вести коня я не знал, ведь он же не поместится в квартире.
— Ты ведь меня узнал, верно? — нарушил затянувшееся молчание Горбунок.
— А? Что? Кто это говорит? — изумлённо спросил я, вырвавшись из забвения мыслей.
— Кто- кто, конь…
— Так ты умеешь говорить? Вот никогда бы не подумал! — изумился я.
— Ну, не многие из нас могут говорить, а кто может – скрывают это.
— Почему же ты со мной разговариваешь?
— Тебе я могу довериться. — Где-то в толпе девочка кричала про «говорящую лошадку», а мы шли и продолжали беседу, не обращая внимания на бушующий людской океан вокруг и томящий зной.
— Хорошо, похоже, у тебя в этом городе никого нет, но как ты здесь оказался?
— Меня продали…
— Знаешь, а поехали домой! — предложил я.
Конечно, у нас возникли некоторые трудности с трансфером, ведь «в поезд с конём нельзя», вот нельзя и всё, а почему нельзя – непонятно, и ведь попробуй им втолкуй, что конь-то умный, ещё и разговаривает, просто – нельзя. Но мы не унывали и решили выкрутиться по своему, пробравшись на товарную станцию, мы выследили состав в направлении Мурома и, незадолго до его отправления, запрыгнули на одну из платформ.
Стальная махина со злым лязгом сдвинулась с места, вдоль нас поползли станционные постройки, поезд нехотя вырывался из каменной западни, потихоньку прибавляя ход. Ветер играл тёмной гривой Горбунка, поезд уже прилично разогнался, давно закончились стройные ряды высоток, сменившись хвойным лесом, стало как-то свежо и спокойно, мы покинули город, стремясь к свободе и тишине горных логов, звонкому говору горных рек. Пусть впереди ещё ждут трудности, пускай нам придётся бегать от охраны на узловых станциях, мы всё равно доедем до дома – до Алтайских гор. А пока поезд идёт, можно спокойно попить чайку. Горбунок держал копытами кружку и задумчиво смотрел вдаль, наверно его мысленный взор был далеко отсюда, уже там – дома».


Год спустя, реальный мир

Прошлой осенью мой хороший друг — Беркут, более известный в определённых кругах под ником Robin Couton, предложил невероятную идею, которую до нас ещё никто не воплощал в жизнь, возможно, для этого есть веские причины, скорее всего – это невыполнимая миссия. Зная Беркута и его многочисленные экспедиции по Алтаю, я догадывался, что это очень непростой проект и его название – «Легенда», говорит само за себя: для всех участников намеченного мероприятия, оно останется в памяти – навсегда! Ведь не шутка совершить первопрохождение перевала Тюте на велосипедах! До нас этого ещё никто не делал! Только Беркут однажды преодолевал перевал Купол на велосипеде, а других сведений о подобных подвигах среди алтайских велотуристов – мы не нашли.
Подготовке старались уделить максимум внимания, однако, многие тренировки, в силу разных обстоятельств – я пропустил, выбравшись только в тренировочные майские походы по Мещёре, до последнего терзаясь мыслью: «Ехать или не ехать?»
Мои колебания прервала одна хорошая пегаска, зайдя в мою комнату и, окинув меня строгим взглядом, она недовольно фыркнула и, цокнув копытцем, высказала мне всё, что обо мне думает. Конечно же, мне как всегда не пришлось с ней спорить… Как ни печально, эта лошадка права во всём, я и в самом деле: «деградировавшее безработное чучело», но ведь никогда не поздно измениться, а чтобы это сделать, надо с чего-то начать, возможно, мне нужен хороший пинок, а его может отвесить только Алтай, и, я твёрдо решил ехать!
Кстати о пони, эта милая пегасонька пришла ко мне несколько лет назад, казалось бы, это не нормально, этого не должно быть! Но прогнать её не было сил, да и зачем, ведь вместе веселей, и поняша осталась, получив кодовое имя: «маленькая пони из головы». И, как бы то ни было, эта пони тоже является полноценным членом нашей команды, пускай и не все её видят, но какая-то её частичка является отражением реального мира.
Раз уж речь зашла о представлении участников похода, пожалуй, продолжу, кроме вышеозначенных персонажей, в дальний путь собрались: Резидент, Гоблин, Тан Яла, Сталкер Типани. Что же, позволю себе немного рассказать о каждом члене команды, начну, пожалуй, с Резидента. Сказать, что это весьма харизматичный персонаж – ничего не сказать. Думаю, не каждому доводилось ехать на велосипеде без педалей, да ещё и под горку, так вот, Резидент входит в число тех, кому это удавалось, подозреваю, что число это – единственное. А помимо его невероятных злоключений с велосипедом, который уже давно является набором юного конструктора-моделиста, Резидент знаменит своим остроумием и красноречием, породив множество крылатых фраз, сказанных буквально на автопилоте, без раздумий. Гоблин наоборот немногословен, а порой даже угрюм, но это не всегда так, хоть порой и случается, к месту или нет – это уже другой разговор. Гоб уже не новичок, но и не завсегдатай на Алтае, для него это только второй поход за прошедшие пять лет и, для сравнения, первый поход просто прогулка, по сравнению с предстоящим преодолением Тюте. О наших новичках: Тан Яле и Сталкере Типани можно сказать многое, но, пожалуй, дорога лучше меня раскроет их характеры, так будет даже интересней. Это всегда очень занятно наблюдать за кем-то, впервые оказавшимся в новой, непривычной и даже в чём-то враждебной для себя среде…

10.07.2016



Вот и настал этот день – день отъезда! Заканчиваются последние приготовления, перепроверка укладки, осмотр велосипеда. И вроде бы знаю, что всё собрано, всё готово, но понимаю, что настоящая проверка будет уже там – на Алтае, только горы покажут — готов я или нет. Поняша внимательно следит за моими действиями, ей то готовиться не нужно – она всегда готова, но лишний раз контролирует меня, зная, что я запросто могу упустить из виду что-то важное.
И вот мы на Казанском вокзале, я закатываю велосипед в дальний угол, подальше от основной суеты и приступаю к его разборке и упаковке. Заодно мы с поняшей ждём остальных участников, рация включена на вызывной частоте, оба телефона тоже на связи.
На миг показалось, что время будто остановилось, но начали подтягиваться ребята, подали поезд, ход времени вновь ускорился, буквально на бегу упаковывали велосипед Тан Ялы. Приехавший на проводы Жак, который по ряду причин не смог влиться в число участников, бегал на площадь в поисках больших мусорных пакетов, чтобы упаковать Тан Ялин велосипед.
Также нас провожала Натали – жена Беркута и Агат – друг беркутовского семейства, а также участник нескольких эпохальных походов.
Попрощавшись со всеми, мы расселись в плотной духоте вагона, и снова это безразличное спокойствие, какая-то оглушающая тишина сковала пространство, за окном тихо поползла тёмная лента перрона, душный город со своими пыльными каменными исполинами оставался позади. Поняша с довольным видом расположилась на верхней полке, задумчиво глядя в окно. Казалось, что всё это я уже где-то видел, уже переживал схожие чувства, и тут я вспомнил свой давний сон, о том, как повстречал в Москве Горбунка и, выкупив его у новых нерадивых хозяев, поехал с ним на Алтай. Теперь я понял, раз уж поход начинается с подобных отсылок к собственному подсознанию – он однозначно будет интересным!

11.07.2016



Снова духота, зной. Причём, как мне кажется, это всё тот же московский зной, притаившийся в вагоне, эдакий безбилетник, решивший прокатиться с нами до самого Бийска, беспрестанно напоминая о себе! Каждая стоянка поезда напоминает об этом незримом «зайце» и только в движении приходит долгожданное облегчение благодаря распахнутой настежь форточке. Благодаря нашему душному «провожатому» я проснулся в Казани, поезд стоял на станции Восстание пассажирская, с лёгкого копыта переименованную в «Восстание пассажиров». Здесь я ещё толком не проснулся, поэтому не стал выходить на улицу в поисках пищи, решив оставить это дело до следующей крупной станции.
Весь наш день прошёл за разговорами о предстоящем первопрохождении. Поскольку в нашей команде были новички, Беркут проводил им ликбез по поведению в горах и особенностях алтайского волшебства.





Вечерело, за окном сияла растущая Луна, и народ захотел её по своему обыкновению обвыть. Я не очень люблю этот обычай, ведь ощущая единство с лошадьми, я испытываю некий животный страх, заслышав вой, ведь для нас это сигнал опасности. Моя маленькая пони из головы тоже к провывкам равнодушна и старается на общую провывку не выходить – нам страшно, хоть мы и понимаем, что все свои и здесь нас никто не тронет, но древние инстинкты берут своё, становится тревожно на душе. Тем не менее, мы всё же выщли в полумрак одинокой станции посреди бескрайних просторов, освещёной лишь парой фонарей и растущим месяцем. И даже в столь экстремальных условиях под нарастающий вой я сфотографировал фигурку принцессы Луны вместе с её светилом!
Сказать, что поездная бригада в некотором замешательстве от нас, значит – ничего не сказать!

12.07.2016

В этой поездке мы с поняшей придумали себе развлечение: фотографировать миниатюрные фигурки пони на каждой крупной станции. Это занятие было довольно весёлым и динамичным, мы выбегали на улицу, фотографировали одну или несколько фигурок на выбор, заодно покупали что-нибудь съестное и спешили назад – в жаркий вагон. Но и здесь наша миссия не оканчивалась, пока поезд находился в зоне уверенного приёма сотовой сети, мы спешили загрузить полученные снимки в инстаграм на радость нашим подписчикам. И всё бы ничего, да только от таких забав изрядно разряжается аккумулятор в телефоне, несмотря на режим экономии энергии и автономный режим во время движения от одной крупной станции до другой. К сожалению, мы не единственные, кто развлекал себя посредством разных электронных устройств, к розеткам в конце вагона выстраивались очереди, за места в которых разгорались жаркие споры. Однако ситуацию с зарядкой нужно было как-то решать, посему в моей голове созрел дьявольский план под названием: «Я у мамки – инженер!» – предполагавший возможность подключения сразу нескольких потребителей к розетке «только для бритвы». Буквально весь оставшийся день я обсуждал с Беркутом активную мощность, реактивную мощность, косинус «фи», но все расчёты сводились к одному – бомбанёт унформер или не бомбанёт, оставалось лишь проверить это на практике…
Поздним вечером поезд прибыл на станцию Карасук, наши, как обычно, собрались на провывку, которая в итоге не состоялась, несмотря на роскошную Луну в небе. Дело в том, что мы разбрелись кто куда, я ускакал с поняшей фотографировать станцию и фигурки Луны и Твайлайт, остальные тоже куда-то разбрелись. И только в самый последний момент, нас поймал Гоблин, и мы поспешили в местный хозяйственный магазин за тройником. В итоге, уже в ночи, мы начали заряжать телефон, ведь завтра его уже негде будет зарядить, поскольку в Бийске нас будет ждать машина до перевала Чике-Таман и начнётся совершенно другая жизнь, вне привычного русла, вне зоны действия сети!



З.Ы. Вопреки всему, унформер выдержал, помимо нашего телефона в розетку включали другие телефоны и планшеты и все они успешно зарядились. Значит, мои расчёты оказались верными.

13.07.2016



Ранним утром поезд остановился в Барнауле на длительную стоянку. Самое время выйти на прогулку, но ввиду раннего часа и серьёзной разницы во времени, исследовать окрестности отправились не все, из душных объятий вагона вырвались только я, Резидент и Сталкер. И, если Сталкеру был более интересен банкомат, ибо Барнаул – это его предпоследняя попытка обналичить деньги, то нам с Резидентом просто хотелось размяться и прикупить что-нибудь к нашим основным продуктам. По случаю нам удалось найти лоток с большими плитками шоколада производства новосибирской фабрики, в Москве такой достать очень сложно, и уж точно не по такой цене.
Сталкеру тоже улыбнулась удача, он нашёл банкомат, в самом неожиданном месте – на автовокзале, о чём на сайте «Сбербанка» услужливо молчали.
И, прогулка не обошлась без группового фото поняшек, на что с удивлением покосились проезжавшие мимо полицейские, а подоспевший Беркут, тоже решившийся под конец на выход в «открытый космос» ничего не сказал, поскольку лошадям уже привык.
Ещё только три часа духоты, а там уже Бийск, погрузим наши пожитки в машину и помчим до перевала Чике-Таман, там то и начнётся самое настоящее приключение, конечно ехать в поезде в чём-то увлекательное занятие, но есть вещи гораздо более интересные, именно о них нам предстоит рассказать в следующих главах отчёта!

Алтай 2016: Легенда Тюте. Адаптация

3 комментария

avatar
keyboard_arrow_up
keyboard_arrow_down
Ну, понеслась!
avatar
keyboard_arrow_up
keyboard_arrow_down
Круто. Классный рассказ.
avatar
keyboard_arrow_up
keyboard_arrow_down
Спасибо, дальше будет только интересней.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.